Выбор зимней резины

Пришло время переобуть вашего железного товарища. Когда на улице стоят еще достаточно теплые дни, следует начинать готовиться к тому, что машину скоро следует переобувать. С этим тянуть, как правило, не нужно, и как только температура будет не выше пяти градусов, стоит посетить магазины, в которых продаются зимние шины. Уже в это время начинается массовая продажа зимних покрышек, которые выкатываются на улицу. И в этом случае вам остается только выбрать между зимней и всесезонной резиной.

Обуть машину во «всесезонку» или зимнюю резину решают погодные условия и местность, по которой машина ездит. Важно так же и качество дорог. Например, на юге России «всесезонка» очень популярна. Тем, кто эксплуатирует транспортное средство в северных районах, зимняя «обувь» и шипы будут незаменимыми на плохочистящихся дорогах. Особенно шипованная резина хороша там, где часто меняется температура воздуха в течение суток, где частый гололед. Люди, живущие в городах, чаще используют обычные зимние шины.

Специалисты утверждают, что зимние шины должны быть с глубокими дорожками и прорезями от центра к краям, похожие на елочку. Для эксплуатации шин в городских условиях шины имеют мелкие змеевидные прорези по протектору – ламели. Если машина эксплуатируется в условиях дорог покрытых снегом, то для этой ситуации понадобятся шины, имеющие ярко выраженные, мощные протекторы, так называемые «шашечки».

Считается, что зимние шины должны быть мягкими в той зоне, которая контактирует с дорогой и быть достаточно жесткими в основании протектора. И именно это может обеспечить точность управления. Эти свойства имеются у новых шин Гудиер Ультрагрип 8, Бриджстоуен Близзак Рево, Пирелли Р600 и Мишлен Икс-айс 3. Хорошо ошипованная резина должна иметь шипы с одинаковой высотой 1.2 миллиметра, которые вбиты без пропусков. Полностью утопленные шипы делают шину бракованной и ее покупать не следует.

Шипованную резину сначала правильно обкатывают для того, чтобы шипы могли устояться в посадочных гнездах. Первые пятьсот километров не следует давать перегрузок на шины, не надо резко тормозить и буксовать, а обеспечить им щадящий режим. Надо помнить о том, что покупать всегда надо пять покрышек, так как зимой запаска нужнее, чем летом. Потому, что именно в это время года шины прокалываются чаще.

Удивить нас новинкой могут шины компании Michelin, у них теперь особая резиновая смесь, изменился каркас и рисунок протектора. Новая модель X-Ice (Икс-айс) порадовала тем, что в ней применили технологию переменной жесткости протектора буквально по всей длине. Применение новых технологий дает гарантию того, что сцепление стало значительно надежнее. Легче стало управлять автомобилем на снегу, на льду и на мокром асфальте.

Новые модели Bridgestone имеют пористую структуру резины. Протекторы у шин двухслойные. Внутренний слой создан для прочности и надежности. Внешний слой - для эластичности в минусовую погоду, что обеспечивает отличное сцепление со льдом. Как не парадоксально, но Bridgestone предпочитает выпускать не шипованные шины. Специалисты компании считают, что именно нешипованные шины обеспечивают баланс полезных свойств колеса. Шипы, безусловно, зацепятся за лед, но ухудшат свойства резины на асфальтовом покрытии (при этом создавая шум).

Компанией Pirelli представлена новинка Сотто Зиро Серия 2 (в переводе – «ниже нуля»). Эти шины предназначены для автомобилей среднего и высшего класса. Эти шины с двухслойным протектором и отличаются от классики тем, что имеют сверхнизкий профиль шины при большем посадочном диаметре. С такими шинами у машины превосходная управляемость. На сегодняшний день Сотто Зиро не шипуются производителем. Но вполне возможно, что в следующем сезоне вариант шиповонных шин будет представлен.

Goodyear применила к новым моделям новую технологию. Эти шины имеют большое количество ламелей и более жесткие блоки протектора. Для российского зимнего сезона компания представляет довольно большую коллекцию зимней резины изготовленной по новейшим технологиям. Goodyear Eagle UltraGrip GW-3 – подойдет спортивным легковым автомобилям, в Wrangler UltraGrip и UltraGrip – можно «переобуть» внедорожники и для семейного легкового авто подойдут UltraGrip 500.

Российская шинная промышленность тоже не хочет отставать от зарубежных коллег. Она представляет нашим автомобилистам шины отличного качества и значительно дешевле импортных покрыщек. Шины С-140 являются новинкой компании Уралшины, Я-670 Medved представил Ярославль, а Красноярск представляет Кя-124 Zima и Siberia. И, наконец, Москва преподнесла М-278. Вся резина шипованная продается по цене от одной до полутора тысяч рублей за шину. Но надо знать, что ошиповкой занимаются фирмы и торговые организации, а не предприятия, именно по этой причине шипы вбиваются не всегда ровно и правильно.