Выбор весенней и летней резины: как к этому подойти

Для комфортной, а главное безопасной езды в разные поры года производители «вывели» три основных типа шин:

  • Летняя;
  • Зимняя;
  • Демисезонная, или всесезонная.

Перед покупкой демисезонной или же уже летней резины водителям стоит подробнее познакомиться с каждым из вышеперечисленных видов.

Немного о зимней «обувке»

Для того чтобы обезопасить себя в период гололеда, талого снега, создающего опасную ситуацию на автодорогах, водители с ноября, а бывает и с октября «переобувают» своих «железных коней» в зимнюю резину. Она гарантирует наиболее сильное сцепление с дорогой, чем и защищает пассажиров от заносов и неуправляемости на больших скоростях. Зимние шины имеют четко обозначенные рисунки на своей поверхности. Именно это обеспечивает своеобразную шероховатость, благодаря которой и обеспечивается сцепляемость с поверхностью дороги.

Летняя резина и ее свойства

Протекторы этой резины имеют другой рисунок. На ней располагаются отверстия, которые занимаются перенаправлением попадающей вовремя езды жидкости, обеспечивая минимальный контакт с ней. Продажа летних шин становится особо актуальной в начале весны. Март и его середина считается пиковым периодом «переобувки» машин на другую резину. Есть и канавки в протекторах, которые расположены поперек поверхности.

Другой отличительный признак выражен в том, что на специальных шашках протекторов отсутствуют ламели, либо они есть, но проявляются не так выражено.

Такая резина призвана обеспечивать устойчивое сцепление с поверхностью дороги в любом состоянии: будь то сухой асфальт, или же мокрая после дождя мостовая. Летние шины признаны многими мастерами самой износоустойчивой и «созданной» для высоких скоростей. Есть несколько разновидностей шин, относящихся к летнему типажу:

  • дождевые;
  • уличные;
  • шины для гонок.

Всесезонная резина и ее параметры

Данная резина занимает промежуточное место между зимними шинами и летними. Самым главным минусом данных изделий является то, что по сравнению с другими видами резины, эти имеют плохие динамические показатели. Но почему-то, среди автолюбителей, они пользуются немалой популярностью.

Отличительной чертой и, можно сказать, плюсом является то, что подобные шины отлично подойдут для сельской местности, а также бездорожной местности. В данном типе резины соединены два основных – протекторный рисунок от зимней, а химический состав соответствует летним шинам.

«Распознать» данный тип довольно легко: есть специальная знаковая маркировка, по которой все понятно и доступно читаемо даже для неопытных водителей. Все виды маркировки зимней резины могут быть отражены и здесь, а также слова «snow» (снег), а также значки «солнце», «снежинка» помогут вам выбрать именно вам нужную комплектацию.

Лучше всего приобрести всесезонную разновидность шин в конце февраля, так как к этому времени во всех автосалонах и специальных магазинах обновляется ассортимент, появляются модельные новинки, да и акции как раз самые лучшие именно в такой период.

Критерии выбора

Для начала вам нужно определиться с размерами. А потом уже уделять внимание и другим параметрам поиска. Размеры резины определяются по параметрам соотношения таких показателей, как высота и ширина протектора, диаметр внутреннего основания, радикальная ширина. Все эти данные измеряются в миллиметрах. Летом специалисты рекомендуют использовать шины с более широким диаметром для того, чтобы сократить тормозной путь. Удлинение данного пути актуально в зимний период, во время гололеда.

Вторая характеристика, на которую следует обратить внимание – это сам рисунок протектора. Тут уже нужно выбирать, исходя из того, по каким путям вам предстоит ездить. Для каждого типа дороги – свой вид и рисунок протектора.

Третьим и немаловажным фактором для выбора является нагрузка на автомобиль. А также скорость, сопротивляемость качке – все это следует учитывать при выборе того или иного типа шин.