Выбираем летнюю резину (часть 2)

Потому-то при выборе шин следует учесть, что выбор нужно осуществлять только из ассортимента с допустимым для вашего автомобиля типоразмером. Кроме этого нужно рассмотреть манеру вашего вождения и также учесть это при выборе покрышек. Как это сделать?

Благодаря низкопрофильной резине более точным и резким становится вождение автомобиля. На высокой скорости, в особенности при поворотах, управление автомобилем становится более лёгким и комфортным. Поэтому данный тип резины отлично подходит для любителей более быстрой езды. Нельзя не упомянуть о негативном качестве такой резины – плохое демпфирование неровностей асфальта. Это приводит к более быстрому изнашиванию подвески. Этот факт особенно желательно учесть тогда, когда дорожное покрытие вашего района оставляет желать лучшего.
В отличие от низкопрофильной, высокопрофильная резина куда комфортнее чувствует себя на ухабистых дорогах, продлевая при этом срок, который может прослужить подвеска и обеспечивая более комфортное вождение. Данный выбор будет оптимальным для людей, предпочитающих спокойную езду.

При выборе летней резины своё предпочтение стоит отдать более широкими покрышкам, которые позволяют увеличить площадь поверхности, контактирующей с дорожным покрытием, что значительно улучшает динамику автомобиля (потенциальное ускорение увеличивается при увеличении пятна контакта). И опять-таки стоит упомянуть о негативной стороне - увеличении расходов топлива из-за увеличения сопротивления качения, которое тем выше, чем больше пятно соприкосновения. Также, с увеличением ширины покрышек уменьшается минимальная необходимая скорость для начала аквапланирования при преодолении «водных препятствий» - луж.

Со всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что выбрать нужный типоразмер шин не так-то просто и стоит учесть все детали. Хотя, как ни странно, оптимальным выбором для среднестатистического водителя будет средний из всех предложенных производителем автомобиля наборов типоразмер. При наличии у вас колёсных дисков и полном отсутствии желания их менять, подбор летней резины становится не таким проблематичным, хотя забывать о плюсах и минусах такого выбора всё-таки не стоит.

Итак, нужный размер определён, можно приступать к изучению протектора.

Типы протекторов летней резины

Все виды протекторов делятся на три группы в зависимости от типа рисунка: симметричный (ненаправленный), асимметричный и V-образный (направленный).

Какие же особенности свойственны каждому типу?

Наиболее доступной по цене является резина с симметричным рисунком протектора. Она проявляется себя в хорошей управляемости автомобиля, комфортности и стойкости к аквапланированию. Со своей ценой и качеством эта резина является оптимальным вариантом для водителей, предпочитающих неторопливую езду. Кроме этого, колеса с покрышками данного типа разрешается свободно менять местами с одного бока автомобиля на другой.

Направленный же рисунок резины придаёт ей более высокие показатели управляемости, комфортности езды и устойчивости к аквапланированию сравнительно с ненаправленным протектором. Главной задачей направленного рисунка является быстрое выведение воды с пятна контакта. Результаты тестирования летних шин показали, что данный тип рисунка может иметь более высокие показатели устойчивости к аквапланированию. Колеса с установленной на них резиной такого типа нельзя перестанавливать без перебортировки с одного бока на другой, так как они должны вращаться в строго заданном направлении (в противном случае сильно снижается безопасность управления).

В свою очередь шины, имеющие асимметричный рисунок протектора, могут адаптироваться к любым типам дорожного покрытия и, как правило, обладают, благодаря различным наружным и внутренним частям беговой дорожки, лучшими рабочими характеристиками в сравнении с покрышкой имеющей V-образный протектор. Составляющими наружной части асимметричного рисунка являются большие и более жёсткие блоки протектора, улучшающие движение на повороте. В отличие от внешних блоков, блоки внутренней стороны дорожки меньше. Они, благодаря своей конструкции, лучше отводят воду, улучшая при этом сцепление с дорожным покрытием. Для увеличения курсовой устойчивости протектор шины часто имеет сплошное продольное ребро. По мнению большинства водителей, шины, имеющие асимметричный рисунок, отличаются хорошей курсовой устойчивостью и обеспечивают, в отличие от шин с направленным рисунком, более чёткое управление автомобилем при поворотах. Этот факт подтверждён тестированием летних шин.