Выбираем летнюю резину (часть 1)

Снег сошёл, лёд тает, наступает время «подковать своего коня» летней резиной. И тут перед автомобилистами постает вопрос: «На каких покрышках остановить свой выбор?». И хотя у большинства людей не должно возникать сомнений на счёт различий летней и зимней резины, хотелось бы более детально остановиться на этом вопросе.
Итак, какие же существуют отличительные черты?

Химическая структура шин

Летние шины являются более крепкими, так как, в отличие от зимних, изготавливаются из твёрдой резины в связи со скоростными и температурными режимами эксплуатирования шин.

К примеру, у зимней резины, которую используют летом, качественные показатели снашивания и сцепления с трассой, в связи с раскалённостью дорожного покрытия, будут значительно ниже, чем у специально предназначенной для езды в таких условиях летней резины.

Вторым отличием являются протекторы. Помимо внешних отличий рисунка протектора, у некоторых моделей зимней резины присутствуют шипы, с одной стороны дающие возможность уверенно ощущать себя на скользкой и заснеженной дороге, а с другой – ухудшающие сцепление с чистым и сухим дорожным покрытием. Нельзя не упомянуть тот факт, что постоянно ведётся разработка и усовершенствование протекторной структуры для различных условий езды (особенно это касается крупных, всемирно известных компаний).

И хотя компромисс отдельным зимним и летним покрышкам есть - так званая, «всесезонная резина», она значительно уступает по комфортности езды сезонным шинам. Исходя из вышеперечисленных особенностей, становится очевидной необходимость приобретения летней резины.

Какой следующий шаг при выборе шин?

Выбор типоразмера резины. Это куда проще, чем кажется – всего-то нужно выбрать типоразмер, разрешённый для вашей модели автомобиля. Что определяет типоразмер?

Прежде всего это высота, ширина и диаметр шин. К примеру, значение маркировки «215/65 R16» такое:

  • 215(в мм) – ширина шины;
  • 65 - профиль (высота в процентном соотношении от ширины) шины (0,650,215м = 0,14м);
  • R – символ, обозначающий радиальную конструкцию покрышки ( диагональная конструкция такой маркировки не имеет).
  • 16(в дюймах) – радиус колёсного диска, для установки на который предназначается данная шина.

Индексы нагрузки и скорости, сезонность, наименование и другая информация о компании-производителе также указываются на шине. Зачастую при производстве в расчёт берётся запас прочности покрышек, а также - их вес и максимальная скорость потенциальных автомобилей.

Все допустимые типоразмеры шин можно найти в предлагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации. Как правило, в дверном проёме возле водителя или на люке бензобака эта информация также присутствует.
Данное правило должно быть обязательным к соблюдению - ведь если на автомобиль будет установлена резина большего диаметра, чем это допустимо производителем, то в большинстве случаев колесо будет зацепляться за колёсные арки, а это небезопасно.

При слишком большой ширине (превышающей допустимые размеры) покрышек возникает вероятность цепляния колёсных арок передними колёсами при поворотах, что, прежде всего, является небезопасным способом преждевременно сносить резину. К быстрому изнашиванию подвески и не нужной чрезмерной жёсткости автомобиля может привести установка, вопреки разрешению, более низкопрофильной резины.

Установка более высокопрофильной резины, что не разрешена производителем авто, тянет за собой ухудшение управляемости автомобиля. При этом управление становится «ватным», на большой скорости возникает вероятность того, что шина соскочит с колёсного диска, что весьма нежелательно и очень опасно.

Продолжение можете прочитать в статье Выбираем летнюю резину (часть 2)