Всё, что необходимо знать об автомобильных аккумуляторах

  • Главная
  • Статьи
  • Всё, что необходимо знать об автомобильных аккумуляторах

Существуют 3 типа аккумуляторов:

  • обслуживаемые,
  • необслуживаемые,
  • частично обслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы ушли в прошлое и встречаются крайне редко.

В основном используются частично обслуживаемые, активное вещество представляет собой смесь кислоты и воды, в них необходимо следить за должным уровнем электролита, своевременно доливая дистиллированную воду.

Современное поколение представляют необслуживаемые варианты, в них активное вещество состоит из геля, связанного стекловолокном. Гель не испаряется, не вытекает, такие аккумуляторы дозаправки не требуют. Единственное, что не терпят такие АКБ – это глубокие разряды, например, при поездках в сильные морозы. Энергоемкость их довольно большая, поэтому целесообразно использование в автомобилях с большим количеством электрооборудования.

Виды АКБ по типу электродов

  1. Сурьмянистые, в пластинах содержится большое количество сурьмы – до 5%. Из употребления они практически вышли, встречаются редко. Раньше можно было купить аккумуляторы для грузовых автомобилей отечественного производства подобного типа. Отличаются низкой стоимостью, простотой заправки, стойкостью к глубоким разрядам. Из недостатков можно отметить высокую токсичность, быстрое испарение воды, небольшой срок работы.
  2. Малосурьмянистые. Содержание сурьмы в пластинах небольшое, постоянное облуживание не нужно. Это недорогие АКБ с длительным сроком службы, простые в обслуживании, заряжаются быстро. Но им присуще большинство минусов сурьмянистых моделей.
  3. Кальциевые. Их пластины содержат кальций и обладают положительным и отрицательным зарядом. Выкипание жидкости в них совсем небольшое, поэтому обслуживания они не требуют. Длительный срок эксплуатации, низкий процент саморазряда. Такие аккумуляторы встречаются на недорогих иномарках. Минусы – непереносимость перезарядки, выходят из строя уже после 3-4 раза, высокая стоимость, не любят резкие перепады напряжения.
  4. Легированные серебром. Электроды покрываются серебром. Это очень дорогая технология. Но и достоинства аккумуляторов очень весомые. Они имеют очень большую производительность, длительный срок работы, не требуют обслуживания, устойчивы к перезарядкам. Из недостатков можно отметить высокую стоимость.
  5. Гелевые AGM. Достаточно дорого стоят, применяют их на спортивных авто и технике элитного класса. Кроме гелеобразного электролита, который не вытекает при повреждениях, электроды покрыты защитным пористым слоем.

Достоинства:

  • держат высокое напряжение практически до полной разрядки,
  • длительный срок эксплуатации,
  • возможность многократной перезарядки,
  • герметичность.

Недостатки:

  • очень высокая стоимость,
  • непереносимость низкой температуры,
  • заряжаются специальным зарядным устройством,
  • нельзя заряжать большой силой тока.

Также различаются АКБ по полярности, бывают аккумуляторы прямой полярности и обратной полярности.

Мифы про аккумуляторы

Одним из мифов, пришедшим из прошлого, считается то, что необходимо в мороз прогреть аккумулятор включением фар. В настоящее время этот совет неактуален в силу изменения технологий производства АКБ. Сейчас активировать химические процессы таким образом не требуется, так как сульфатации пластин не происходит. Сила тока возрастает постепенно, вследствие постепенного возрастания сопротивления.

Также не стоит доверять мнению, что нельзя использовать АКБ большой емкости, так как якобы он не будет полностью заряжаться. Сила тока, необходимая для пуска двигателя, не зависит от энергоемкости АКБ. Не стоит бояться и того, что сгорит стартер. Потребление тока стартером также от емкости АКБ не зависит. В условиях зимних холодов наоборот советуют устанавливать аккумуляторы повышенной емкости.