Все о летних шинах

Вместе со снегом весной исчезает нужда езды на зимних шинах, но зато рождается у большинства масса вопросов, связанных с выбором летних шин, например, какой вид предпочесть или можно просто воспользоваться всесезонными шинами.

До того, как начать рассматривать основные вопросы о выборе для автомобиля летних шин, а также особенностях их эксплуатации, следует заметить, что мнение отдельных автолюбителей о замене летних шин внесезонными и зимними шинами, является ошибочным.

Лишь только сойдет снег, не следует сразу же переключаться на летнюю резину, так как дорожное полотно по ночам может еще подмерзать, а летняя резина лишается своих сцепных свойств с подобным покрытием. Зимние шины к положительной температуре приспосабливаются лучше, чем летние шины к отрицательной температуре, поэтому торопиться с переходом на летние автомобильные шины не рекомендуется.

Наилучшим периодом перехода на летний вариант шин считается устоявшаяся на протяжении двух или трех недель среднесуточная температура свыше пяти градусов. Естественно, что никто не сможет Вам запретить ездить при более низких температурах на летних шинах, но не забывайте учитывать тот факт, что трудовые характеристики резины и каркаса у летних шин в предоставленном случае существенно снижаются.

Кроме того, летний вариант шин при глубине протектора (остаточной) в 1,6 миллиметра подлежит замене. Рисунок с глубиной протектора являются ключевыми факторами, которые влияют на сцепление всякой шины непосредственно с дорожным покрытием, а также на коэффициент сопротивления шин к аквапланированию. Производителями шин для разнообразных погодных условий и дорожных ситуаций были основаны подобающие виды протекторов, имеющие установленные предназначения.

Протектор на летних шинах, как правило, обладает глубиной в 7,5 – 8,5 миллиметров, а основной задачей протектора является надежность сцепления на сухой поверхности асфальта и действенный отвод воды из места контакта шины с промозглой дорогой.

Весьма часто водителями не придается особенного значения износу как раз летних шин, и они совершенно не задумываются о результатах. Для результативного сопротивления аквапланирования, узор на протекторе летних шин должен иметь особые канавки с бороздами, какие «выдавят» воду из места контакта шины с сырым покрытием дороги. При повышенном износе рисунка протектора, при въезде на скорости в лужу, а особенно, на мокром асфальте, в лучшем случае - это прямая дорога в кювет. Для летних шин рекомендованная производителями остаточная глубина у протектора должна составлять 1,6 миллиметра.

Если шины автомобиля располагают пробегом выше двадцати тысяч километров, то уже нужно задумываться о смене старых шин на летние новые шины.
Большинство производителей устанавливают на шинах добавочную маркировку, например, AQUA или RAIN. Тем не менее, предоставленная маркировка не считается обязательной, а ее отсутствие совершенно не удостоверяет о том факте, что подобные шины запрещается эксплуатировать в сырую погоду.

Узор на протекторе летних шин бывает симметричным, ассиметричным и направленным. Шина летняя, обладающая направленным рисунком, располагает более эффективным сопротивлением к аквапланированию. Ее протектором «разрезается» слой воды, а сквозь продольные канавки остаточная влага эффективно удаляется. Резина, имеющая симметричный рисунок, владеет сильным сцеплением и отличается отсутствием гула. Этот вид шин является наиболее распространенным.

Резина с ассиметричным узором убирает влагу из места контакта сквозь боковые блоки при помощи массы продольных борозд и канавок. Ассиметричный рисунок автомобильной шины, в процессе вращения колеса на одной оси, двигается в противоположную сторону, тем самым, создавая столкновение акустических потоков. При этом звуковые потоки во время столкновения «гасят» друг друга, благодаря чему существенно уменьшается степень шума.

Для летнего периода времени больше всего подойдут широкие шины. С тем, чтобы шины летние прослужили дольше, рекомендуется своевременно проводить балансировку колес и один или два раза в месяц контролировать давление в шинах. Благодаря этим несложным мерам, вы также сохраните целыми детали подвески, и сможете обеспечить во время поездок наиболее высокий комфорт.