Возможен ли ремонт литых дисков?

Основными дефектами возникающими в таких ситуациях является изгиб литого колесного диска с потерей правильной геометрической формы, сколы, или трещины на поверхности диска, а так же, потеря отдельных фрагментов литого диска.

Часто автовладельцы предпочитают выбрасывать литые диски после их повреждения, но во многих случаях возможен ремонт литых дисков, который в зависимости от степени повреждения может производиться различными методами. Во многих шиномонтажных центрах предлагают услуги по ремонту поврежденных дисков с помощью аргонной сварки, или с помощью нагрева диска с последующим выравниванием обода на специальном оборудовании.

Однако ни структура диска, ни физические свойства сплава, не позволяют произвести полностью качественный локальный, или полный нагрев диска, после которого внутренняя структура металла не потеряет своих изначальных свойств. Поэтому легкосплавные колесные диски ремонтируемые таким образом как правило утрачивают свои первоначальные свойства, что впоследствии может привести к частичному или полному разрушению лиска во время движения. При этом стоит отметить, что существуют технические рекомендации по ремонту дисков из легкого сплава. Эти рекомендации утвердила Европейская ассоциация производителей колесных дисков (EUWA).

Один из пунктов рекомендации четко говорит: «Ремонт поврежденного легкосплавного диска или его обода с помощью нагрева, или с помощью добавления, или убавления металла (метода аргонной сварки) категорически запрещен» Так, что основным способом ремонта литых дисков остается механическое воздействие на диск не подвергающийся нагреву. В основном, колесные диски из легкого сплава ремонтируются на специальных дископравильных стендах, или дископравильных станках. Дископравильные станки оснащаются мощным гидравлическим прессом, который при помощи небольшого гидравлического кулачка выравнивает поврежденное место на диске. Далее, после выравнивания поврежденного места производится прокатка диска на дископравильном стенде через специальные ролики, которые окончательно устраняют повреждения на литом диске. Прокатка дисков это сложный длительный и весьма трудоемкий процесс, который требует хорошей подготовки обслуживающего персонала и профессиональных навыков работы. Но при этом стоит помнить, что частая прокатка литого диска уменьшает толщину металла, что сказывается не только на балансе самого диска, но и на его свойствах.

После правки на гидравлическом прессе и последующей прокатки на дископравильном станке многие большинство литых дисков получают повреждения окраски, которые видны невооруженным глазом. Для устранения этих повреждений и придания диску «товарного» вида на шиномонтаже на котором производилась правка диска необходимо произвести его частичную, или полную покраску, которая скроет место проведенного ремонта. Поэтому основными правилами при выборе шиномонтажа для ремонта легкосплавных дисков будут:

  • Наличие дископравильного оборудования
  • Наличие гидравлического пресса
  • Квалифицированный обученный персонал обладающий необходимым опытом работы
  • Возможность последующей покраски диска в специальной покрасочной камере

И по возможности следует избегать услуг псевдо специалистов предлагающих ремонтировать диск с помощью нагрева, или аргонной сварки.