Устойчивость автомобиля: о роли шин и подвески

Курсовая устойчивость – это одна из значимых характеристик автомобиля во время передвижения. Это способность авто держаться заданного курса во избежание заносов и опрокидываний. Особенно актуальна данная проблема в плохих дорожных условиях или при поездке по асфальтированной трассе. Хорошая устойчивость обусловлена управляемостью авто. Эти две характеристики неразрывно между собой связаны. При плохой управляемости увеличивается риск аварийной ситуации.

Если машина едет прямо, то на устойчивость влияют одни параметры, если входит в поворот – здесь начинают действовать другие силы. При движении прямолинейно автомашина должна держать курс, без необходимости корректировки со стороны водителя. Для этого все механизмы должны работать четко и слаженно:

  • колеса отрегулированы,
  • подвеска в хорошем состоянии,
  • рулевое управление без отклонений.

Устойчивость имеет важное значение при повороте. Под действием центробежной силы машину может занести.

Факторы управляемости

  • Жесткость рамы. Рама должна быть жесткой во всех направлениях, как по горизонтали, так и по вертикали. Для предотвращения перемещения лонжеронов жесткость должна присутствовать в горизонтальном направлении. От деформации раму предохраняет жесткость по вертикали конструкции. Поперечные балки обеспечивают жесткий контур рамы. Вертикальную жесткость обеспечивают лонжероны определенного профиля.
  • Эластичность шин.> При движении возникает так называемый увод колеса вбок. Получается, что колесо движется под углом к плоскости движения. Здесь важна способность к стабилизации шины, стремящейся вернуть ее в плоскость движения. Колесо выравнивается в положении заданном при повороте. Во время движения на большой скорости важным фактором является радиальная устойчивость шин. Для обеспечения устойчивости достаточно зайти на наш сайт vam-shina.ru и купить шины летние надлежащего качества с хорошей эластичностью.
  • Подвеска. Подвеска обеспечивает устойчивость и гасит все толчки и вибрации при движении по неровной поверхности. Она обеспечивает постоянную ширину между колесами при подъемах, спусках и наездах на препятствия. Эффективность действия подвески достигается за счет уменьшения жесткости рессор, стержней. Если давление в шинах колеблется, то на подвеску передаются толчки, при этом они должны гаситься полностью, обеспечивая устойчивость. Рессоры, снабженные амортизаторами, имеют меньшую амплитуду колебаний. При подборе амортизаторов нужно учитывать амплитуду и силу колебаний во избежание увеличения жесткости.

Описанные выше качества подвески имеют все шансы влиять основным образом на стабильность в продольной плоскости, т. е. на сокращение продольных вибраций. При рессорной подвеске от боковых толчков рессоры способны деформироваться, эти изменения имеют все шансы повлиять на возможности авто держать дорогу.

Система и прием крепления подвески влияют как на ее твердость, но и на обеспечение постоянства ширины колеи. При свободной подвеске постоянство ширины колеи лучше всего поддерживается при колебаниях колес в продольной плоскости. Сбережение постоянной ширины колеи нужно для безопасного управления автомобилем. Если ширина колеи изменяется, то происходит скольжение колес, это способствует излишним затратам энергии сцепления.

Помимо всего этого, при вибрации подвески проявляется гигроскопический фактор, работающий в горизонтальной плоскости. Данный фактор действует на поворот колеса, что в конечном счете ухудшает управляемость.