Технология производства автомобильных дисков

Технология производства автомобильных дисков соответствует их наименованию (штампованные, кованые, литые виды).

Изготовление литых конструкций

Литые диски производятся из легкого и хрупкого алюминия. Иногда может применяться магний, но этот материал имеет низкую стойкость к коррозии.

Стоимость литых дисков разная, что связано с качеством используемого алюминия и производственной технологии. Подделки и недорогие литые изделия выполняются из вторичного сырья, что не заметно при визуальном наблюдении. Поэтому при покупке такой продукции нужно обращать внимание на наличие подтверждающих документов (сертификатов и стандартов).

На первом этапе производства сплав заливается в кокиль, где при высоком давлении происходит его твердение. Далее заготовка проходит термообработку и закалку в холодной воде. После этого осуществляется механическая обработка, покрытие защитным слоем и покраска. Стоимость литых дисков зависит от используемого метода отлива: с противодавлением, под давлением или гравитационный. Гравитационное литье применяется для алюминиевых сплавов. Магниевые диски выполняются по двум другим методам.

Техника изготовления штампованных дисков

Для изготовления штампованных конструкций используется сталь. Производственная технология основана на выбивании пары окружностей из металлического листа с помощью пресс-формы. После этого формы сворачиваются и соединяются методом сварки. То есть в штампованное изделие состоит из центрального диска и обода, сваренных между собой. Вся конструкция покрывается защитным слоем. Иногда штампованные диски обрабатываются электрофорезом. Чтобы увеличить охлаждение тормозных колодок и дисков, производители создают разные отверстия, обеспечивающие аэродинамические свойства. Украсить конструкции можно колпаками, которые нужно периодически менять из-за их недолговечности.

К достоинствам штамповки можно отнести высокую пластичность, ремонтопригодность, низкую стоимость. Но штампованные диски имеют большой вес, поэтому при их использовании повышается расход топлива, тормозной путь.

У нас вы можете купить штампованные диски, представленные в обширном ассортименте.

Техника выполнения кованых дисков

Исходным материалом для кованых колес является алюминий, но в кованой технологии производства имеются отличия от других методик.

При этом используется методика горячего объемного штампования, состоящая из следующих этапов:

  • Нагрев заготовки до высокой температуры (до 400ºC);
  • Деформация заготовки штампом, куда она заливается. Штамп придает заготовке определенные очертания. Термообработка используется редко, так как у применяемого сырья уже имеются высокие показатели;
  • Механическая обработка с нанесением защитного слоя. Благодаря горячему штампованию получаются установленные параметры по осям, более точные показатели.

Проектирование кованых колес выполняется таким образом, чтобы направление металлических волокон соответствовало распределению и направленности нагрузки. Это позволяет сокращать толщину стенок и повышать прочность конструкции.

К достоинствам кованых дисков относится коррозионная устойчивость, малая масса и высокая пластичность при повреждениях. Но стоимость таких изделий высокая.

С постоянным развитием технологий, появляются и другие виды дисков. Например, на российском рынке можно встретить составные конструкции, где внутренний диск выполняется по литьевой технологии, а обод – по методу ковки. Потом отдельные части свариваются и соединяются болтами. Такая технология повысила прочность обода, сделала продукцию уникальной и эстетичной.