Стоит ли использовать промывочное масло для двигателя

Ни одно масло, использующееся в автомобильных двигателях, не обходится без специальных присадок в своём составе. Во всяком случае, если продукт действительно качественный. Благодаря этим присадкам рабочие поверхности у двигателей могут быть легко очищены от загрязнений разного типа. Но ещё стоит отметить наличие специальных добавок, которые увеличивают эффективность компонентов, отвечающих за само очищение, мытьё.

По такому же принципу делают промывочное масло для автомобилей. Составы эти носят комплексный характер. От обычных главное отличие состоит в большем количестве тех самых присадок. Они помогают удалять отложения. Не важно, находятся они на частях двигателя подвижных или же внутри главных магистралей.

Промывочное масло. Какие для него характерны свойства?

Базовым веществом выступает то, у чего показатель по вязкости достаточно низкий. Это нужно для того, чтобы внутри автомобильных магистралей была налажена хорошая циркуляция. Так устроено практически любое масло для промывки двигателя. По сравнению со штатным маслом у промывочного вязкость всегда меньше. Иначе невозможно будет растворять отложения, эффективно их удалять. Зато в таком случае смазывающие характеристики несколько уменьшаются.

Когда нужна промывка?

Можно перечислить несколько ситуаций, когда промывка рекомендуется.

  1. Если хочется использовать не фирменный состав. В таком случае без промывки двигатель просто тяжелее будет привыкать к чему-то новому.
  2. Главное правило – промывку выбирать того же производителя, что и основное масло.
  3. Когда марка меняется, это тоже обязательно.
  4. Или когда меняется класс масел.
  5. Наконец, это нужно делать, если возникают какие-либо поломки. Это поможет избавиться от множества проблем в дальнейшем.

Какими ещё параметрами обладают промывки?

Состав таких масел обычно включает в себя специальные типы присадок, благодаря которым образуется дисперсия. А не только группы веществ с моющими активными свойствами. Мойка становится бессмысленной, если дисперсия отсутствует. Важно, чтобы любые загрязнения не только расщеплялись на более мелкие молекулы, но и не соединялись снова.

Взвешенное состояние у частиц внутри масел промывочных должно сохраняться хотя бы какое-то время. Они не осядут, если не найдут новых мест для этого.

По сравнению с основным маслом, у промывочного несколько иной набор характеристик, если говорить об облегчении скольжения за счёт создания специальной плёнки. Производители утверждают, что в данном случае имеются все вещества, необходимые для нормальной работы сопрягаемых двигателей. Но истине это заявление соответствует не в полной мере.

В каждом из направлений работа промывочного масла не может быть одинаково эффективной, это недопустимо из-за того, что смывающие вещества собраны в большой концентрации. Выборочно они просто не работают, способствуя удалению грязи, но не затрагивая те самые плёнки. В таком случае они очень быстро смываются. Можно сказать, она не успевает толком даже образовываться. Потому любые детали, подвергающиеся трению, начинают работать в режиме с максимальным истиранием. Хотя этот режим поддерживается и недолго.

Достаточно часто бывает и так, что промывать автомобиль вовсе не нужно. Если есть такая возможность, то лучше вообще этого не делать. Например, при использовании синтетических фирменных масел. Там уже в составе есть присадки, отвечающие за промывание двигателя. Он останется почти чистым даже после отработанного срока, и не появится следов нагара. Это связано с тем, что синтетика содержит крайне малое количество минеральных веществ. Достаточно просто смыть масло, вся грязь уйдёт вместе с ним. Тогда и промывка не нужна, нет никаких причин её проводить.