Стандартизация моторных масел по API

Представленная классификационная система была впервые опубликована в 1969 году. Ее американские создатели преследовали цель сделать масла максимально стандартизованными. В народе ее привыкли называть API, согласно американской аббревиатуре организации-создателя. Классификационная система разделяет все имеющиеся на рынке товары на две большие разновидности – для дизельных агрегатов и для бензиновых установок. Предлагаем вкратце ознакомиться с каждым классом моторных масел.

Стандарты по API: бензин

Предлагаем ознакомиться с перечнем классов масел для двигателей бензинового типа:

  • API SA. Неактуальный стандарт для масел, используемых в раритетных движках, где не нужно использовать присадки, чтобы защитить детали;
  • API SB. Тоже неактуальный стандарт, применяемый для продукции 20-30-х годов 20 века. Их использование возможно лишь в том случае, если они рекомендуются непосредственно изготовителем авто;
  • API SC. Еще один неактуальный класс. Касается масел, используемых с 1968 года;
  • API SD. Тоже неактуальный стандарт. Дата производства масел охватывается точно такая, как и в SC, но в SD характерна улучшенная защита;
  • API SE. Неиспользуемый класс. Продукция по данному классу была актуальной в транспортных средствах 1972-1979 годах;
  • API SF. Не актуален сегодня, поскольку он касается масел, применяемых в 1980-1989 годах при прямых рекомендациях к применению производителями авто. Лучше справляются с вредными химическими реакциями;
  • API SG. Новая, не устаревшая категория, представляет продукцию для авто с 1989 года выпуска.
  • API SH. Актуальный класс, представляет продукцию для авто с 1994 года выпуска. Имеет гораздо более суровые правила, чем указанный выше класс. Все потому, что он разрабатывался в качестве замены ранее используемой классификации;
  • API SJ. Категория продукции для установок 1996 года производства. Имеет ряд более строгих требований к образованию нагара во время работы при крайне низкой температуре;
  • API SL. Продукция для авто 2000 года и моложе. Соответствует в полной мере требованиям международных экостандартов;
  • API SM. Последний, наиболее актуальный сегодня класс. Максимально высокие требования к реакции масла на работу при экстремально низкой температуре.

Стандарты по API: дизель

Для дизельного силового агрегата всегда важно купить моторное масло максимально высокого качества, что можно без особых проблем сделать здесь. Тем не менее, нужно понимать, что потенциальному покупателю необходимо в обязательном порядке обратить внимание на стандарт масла для двигателя его автомобиля.

На данный момент известно 13 стандартов масел для автомобильных двигателей. Большинство из них не являются актуальными, поскольку они предназначены специально для транспорта, который выпускался в 1940-1980-х годах. Мы рассмотрели устаревшие классификации для бензиновых двигателей потому, что старые силовые установки имеют огромное преимущество в плане количества, чем дизельные. Поэтому в данном случае рассматривать устаревшие классы для дизельных агрегатов нет никакого смысла.

Наиболее популярными классами на данный момент являются такие, как СJ-4, CI-4 (или CI-4 PLUS), CH-4, CG-4, CF-2, CF-4 и CF. Каждая из представленных классификаций предъявляет перед конкретным производителем масел определенные требования к поведению на морозе, выделению сажи, окислению и так далее. Самый современный класс - API СJ-4, вводит целый ряд лимитов на содержание некоторых веществ в отработанной среде. Таким образом, классификаторы стараются максимально адаптировать свои требования к современным реалиям.

Классификация масел нужна, прежде всего, для обеспечения правильной работы двигателя. Хотя окончательный выбор продукции каждый покупатель делает сам.