Синтетическое и полусинтетическое моторные масла: отличия и применение

  • Главная
  • Статьи
  • Синтетическое и полусинтетическое моторные масла: отличия и применение

Потребители часто задают вопрос о том, какое масло лучше выбирать – полусинтетическое или синтетическое. И до сих пор однозначного ответа найдено не было.

За последние несколько лет многие владельцы машин перешли на марки масла из группы полусинтетики и синтетики, считая, что это способствует лучшей защите автомобиля. Покупатели полагают, что такие сборки обладают массой преимуществ. Например, отсутствие разложения при воздействии повышенных температур, увеличение периода до следующей замены, плюс отсутствует чувствительность к морозам.

Но всё же стоит более подробно разобраться в вопросе о том, чем одна разновидность состава отличается от другой.

Минеральные или синтетические масла?

Из названий этих масел уже можно понять многое.

  1. Один вариант – более натуральный
  2. Второй – продукт, выведенный искусственно, по специальным технологиям.

Минеральное масло – это вещество, получаемое из нефти. Бензин производится точно таким же образом. Из искусственных химических веществ производят синтетические. Купить моторное масло сейчас легко, достаточно зайти в любой специализированный магазин. Можно сказать, что молекулярное строение становится главным отличием между этими двумя разновидностями. Получают эти продукты из нефти, одного и того же материала. Только в случае минерального масла молекулярное строение никаких изменений не претерпевает. Но зато эти изменения происходят, когда производится масло синтетической. Именно благодаря этому становится возможным получить нужные эксплуатационные характеристики.

Жидкости синтетического происхождения часто являются более эффективным вариантом, ведь их производят для решения конкретной задачи в конкретных условиях. Например, они активно борются с разложением масла, очень низкими температурами. Молекулярная основа масел уникальна, она способствует улучшению проникающих качеств.

Так что же выбирать?

Если климатические условия, в которых работаю двигатели, тёплые, то рекомендуют использовать смазку полного синтетического типа. Для новых двигателей такие масла станут удачным решением, их основа состоит только из компонентов с химическим составом. Но, если присутствует склонность к утечкам, они строго противопоказаны. Из-за того, что состав смазки жидкий, утечка может стать только больше. Характерной эта особенность становится для двигателей, которым уже несколько лет и больше. Впрочем, синтетические масла стоят довольно дорого, на их замену придётся потратить довольно внушительную сумму, если заливать постоянно.

Эксперты говорят о том, что масла полусинтетической группы могут стать отличным решением для тех, кто хочет сэкономить. Несмотря на более доступную стоимость, работают эти вещества так же хорошо, как и более дорогие аналоги.

Когда на рынке появились лишь частично синтетические продукты, то была найдена так называемая золотая середина. Полусинтетические жидкости производятся с помощью смешивания масел синтетического и минерального происхождения. Достоинства те же, что и у химических смесей, но покупка становится более доступной.

Полусинтетические к процессам разложения имеют большую склонность и вязкость меньше, хотя в составе у них тоже присутствуют масла базовые на основе синтетики в значительном количестве. Термостабильность продуктов этой группы заслуживает отдельного упоминания, как и улучшенные показатели по проникновению. Такие составы рекомендуют использовать в двигателях, где увеличивается угар топлива, это происходит со временем. С более ранними версиями транспортных средств полусинтетика сработается отлично.