Рисунок, глубина, высота протектора шины

Рано или поздно приходит время каждому водителю заменять шины на своем транспортном средстве. При выборе новых колес следует обращать внимание на разные параметры и характеристики: размер, надежность, диаметр, сезон пользования, цели эксплуатации и даже определенную марку.

При выборе резины обязательно прислушайтесь к рекомендациям профессионалов и ориентируйтесь на «родные модели».

Выбираем по параметру «Протекторный рисунок»

Для начала стоит разобраться, что вообще собой представляет протекционный рисунок. Это внешняя поверхность покрышки, покрытая определенного вида рисунком. Он служит для того, чтобы колесо не повредилось от проколов, наезда на неровные поверхности, а также для обеспечения наиболее надежного сцепления с дорожным покрытием.

У протектора есть основные функции. Их три:

  1. Скоростная.
  2. Устойчивость к износу.
  3. Сцепная.

Помимо этого, сам протекционный рисунок подразделяется на несколько разнообразных видов:

  • Симметричный рисунок не направленного типа. Элементы такого изображения на резине располагаются в симметричном порядке, если смотреть от середины шины. Такая резина считается практически универсальной в использовании. У них прекрасная сцепляемость  и отличная устойчивость. Водоотводные функции теряются на больших скоростях. На грунте такая резина быстро засоряется.
  • Симметричный рисунок направленный. Наиболее яркие элементы, четко выраженные водоотводные углубления. Они находятся под углом по направлению движения транспорта. Благодаря особенному рисунку достигается наилучшее отведение воды или снега. На сельских дорогах такие протекторы забьются практически сразу. А это очень плохо, поскольку повышается возможность заноса автомашины и потеря управления.
  • Ассиметричные рисунки направленного типа. Данные типы легко узнать по специфическому отличию изображения на протекторе с внутренней и внешней стороны. Внешняя часть таких шин обычно легко отличимая, благодаря своей жесткости. Она обеспечивает дополнительную устойчивость вашего авто при достаточно высоких скоростях. Внутренняя же часть служит для отвода лишней влаги в пятнах контактов и имеет значительное отличие в виде большего количества таких вот водоотводных углублений. К еще одному неоспоримому достоинству данного вида колес можно отнести усиленную маневренность на особо трудных дорогах и эксплуатацию при высоких скоростях.

Параметры высоты и глубины протекторов

По сезону резину подразделяют на три основных типа:

  1. Зимняя.
  2. Летняя.
  3. Демисезонная или всесезонная.

Друг от друга они различаются конструкцией и особенностью резины. Стоит подробнее рассмотреть каждый из описанных видов, чтобы иметь представление о каждом и понимать их различия.

Зимние протекторы имеют более углубленный рисунок, там канавки, служащие для воодотталкивания, намного глубже и ширине, чем на летнем типе. На зимнем виде также имеются шипы и ламели, своеобразные надрезанные отверстия на шашках, которые повышают сцепление с неустойчивой поверхностью, например, снегом и льдом.

Летние шины могут быть оснащены несколькими водоэвакуационными каналами, расположенными продольно. Высота этого вида резины порядком ниже, чем у первого описанного вида.

Всесезонные покрышки также имеют свои особенности. Это своеобразный промежуточный вариант между летом и зимой. Они имеют округленные боковые части и также имеют продольно расположенные каналы, предназначенные для водотталкивания. А также дополнительно имеют ламели.

Еще несколько разновидностей протекторов

По другим параметрам, шины еще делятся на дополнительные типы. Их несколько:

  • Универсальные покрышки, вседорожные. Могут использоваться как на обыкновенном асфальте, так и бездорожье начального типа, без гористой местности и сильной затопленности, как у болота. Такие колеса имеют крупные широкие водоотливные канавы и с боковых сторон дополнительные приспособления в виде грунтозацепов.
  • Шоссейные покрышки. Предназначены исключительно для городских, ровных дорог, без неровных поверхностей и дополнительных факторов. Для грунтового дорожного пути данные изделия явно не приспособлены и идеально подойдут для городского типа машин с низкой посадкой или же спортивного плана.
  • Внедорожная резина. Имеет высокий профиль, крупные широкие водоотливные канавки, а также дополнительные приспособления в виде боковых грунтозацепов. Широко применяются на бездорожье, заснеженным дорогам, мягком грунте, их также называют «вездеходы». На асфальте эти шины будут «вести себя неадекватно» – будет нарушено сцепное свойство, они быстрее придут к износу, да и шум от них будет неприятный.