Разные шины на одну ось: допустимо ли это?

Желание установить разные типы шин на одну несущую ось в автомобиле в последнее время все чаще возникает у водителей современного мира. Данный вопрос актуален для тех, у кого затруднительное финансовое положение, или же для тех, кто просто хочет сэкономить.

Это могут быть как одинаковые по размеру, но разные по протекторному рисунку шины. Могут быть шины одинакового размера, но от разных производителей. Некоторые могут умудриться поставить шины разной давности эксплуатации. То есть одну новую, одну устаревшую, давно обкатанную модель. Что бы не советовали «Кулибины» и друзья «по цеху», запомните одно: экспериментировать с разными шинами запрещено! И на это есть ряд вполне веских причин!

Особенно этим вопросом активно начинают заниматься в весенний и летний период, когда приходит пора «переобувать железного коня в новые подковы». Проще заказать летние шины в сервисном центре или современном автомагазине.

Многие водители почему-то считают, что условиям безопасности следует уделять достаточно внимания исключительно в зимний период, когда на дорогах заносы, гололедица. А лето все привыкли считать безопасным периодом и часто допускают разные, совершенно ненужные модернизации, которые могут привезти не только к поломке машины, но и ДТП с отягчающими обстоятельствами и риском для жизни.

Причина НЕ делать этого

Главное условие, которое должно непременно соблюдаться при любом апгрейде и нововведении – это безопасность водителя и пассажиров. Установка разных колес на одну ось даже прописано как нарушение ПДД и правильного использования личного, пассажирского и грузового транспорта.

Единственным снисхождением может стать разве что установление запасного колеса. И то лишь на короткий срок до того момента, как появиться возможность посетить сервис по обслуживанию и монтажу шин. В случае установки запаски с другого комплекта шин водитель должен вести себя предельно осторожно и аккуратно. Двигаться следует по объездному, но при этом по самому кратчайшему пути, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия.

Допустимые варианты разрешения проблемы

Ответить на вопрос, почему запрещено такое действие, очень просто. У каждой шины имеется свое собственное, особое сцепление с асфальтом при следовании в различных вида режимах. При повороте – одно, при прямом следовании – другое, при быстром торможении – третье. Все это, соответственно, влияет на состояние и реакцию шин. И разновидность сцепления, да еще и на одной оси может привести к потере стабильности и контроля машины. Ямка на дороге, резко выбегающий прохожий, из которого вы можете заметить поздно, – все это может стать серьезным поводом к аварийной ситуации, из которой вам будет очень сложно уйти, имея разные шины.

Допустимым, но также нежелательным вариантом может стать установка разных шин, но на разные оси. Но и тут свои несколько условий разрешения проблемы:

  • Разрешается установка разных колес на переднеприводную технику.
  • Установка позволяется и на заднеприводный автомобиль.

В любом случае, наличие таких разномастных колес на разных осях приведет к неизбежному сбою в расчетах производителя, касающихся тормозной системы. А значит, изменит и реакцию машины на экстренное нажатие на тормоза. Так, очень вероятно, что возрастет возможность «заноса» автомашины на мокрой или бугристой дороге.

Будьте осторожны в пути, не меняйте экономию денег на риски, связанные с жизнью и здоровьем вас и ваших пассажиров.