Прокол колеса: варианты решения проблемы

Во время движения ни один водитель не застрахован от вероятности прокола автомобильного колеса. Практически каждый водитель хотя бы раз переживал данный момент. Все водители имеют свои способы наиболее эффективного и быстрого решения проблемы. Самый простой вариант – использовать запасное колесо.

Но существуют ситуации, когда нужно приложить дополнительные усилия. К примеру, допущен прокол обоих колес. В данном случае это серьезная проблема, поскольку на борту, как правило, имеется лишь одна запаска. Даже если встречные водители согласятся оказать вам помощь, это еще не гарантия того, что запаска подойдет по размерам.

Run Flat

Инновационные технологии постоянно оказывают влияние на нас. Автомобильная сфера тому не исключение. Теперь на рынке предлагаются автомобильные покрышки с технологией Run Flat. Они дают возможность проехать на тотально пробитом автомобильном колесе до ближайшего сервисного центра. Подобное решение имеет свои минусы:

  • Во-первых, технология новая, поэтому продажа автошин с ее применением ведется по достаточно высоким ценам, а они подойдут далеко не всем потенциальным покупателям.
  • Во-вторых, покрышки являются более жесткими, что влияет на управляемость транспортным средством.
  • И последнее – такие покрышки не являются безопасными.

Все потому, что определить прокол сможет только опытный водитель. Остальные не заметят разницы, продолжая управлять автомобилем на большой скорости. А Run Flat изначально не рассчитан на подобные нагрузки.

Герметик

Существует еще один способ устранить проблему – использовать специальное герметизационное средство. Суть его заключается в том, что при проколе колеса достаточно закачать вовнутрь герметик. Он самостоятельно определит место наличия проблемы, будь то обыкновенный прокол или порез. Накачав автомобильную шину, можно продолжать движение до ближайшего сервисного центра. Не рекомендуется ездить на герметике постоянно, так как время от времени будет падать давление внутри покрышки.

Такие средства могут подойти далеко не каждому водителю. Прежде всего, проблема заключается в том, что автомобили с повышенным давлением в шинах не поддерживают эту технологию. Причина простая – герметик не сможет подействовать, так как не предназначен для работы в таких условиях. Герметизационное средство также должно работать при определенных температурных условиях – достаточно часто слишком высокая или слишком низкая температура приводят к недостаточно качественному срабатыванию.

Дедовской метод

Тонкий фитиль или жгут – средство, используемое владельцами авто еще задолго до того, как на рынке появились первые гели и аэрозоли. В данном случае речь не идет о химических открытиях века, здесь вся тонкость работы заключается в физике в чистом виде. Суть данного способа достаточно простая. Берется жгутик, который пропитываются клеевым составом. Используя слегка острый тонкий предмет, жгут проталкивается в предварительно обработанное наждачкой отверстие прокола. Через пару минут покрышкой можно пользоваться без особых проблем. Конечно, такой метод не позволяет использовать шину в таком состоянии каждый день. Но в качестве альтернативной меры, когда нужно добраться до ближайшей станции технического обслуживания, пригодится всегда.

Какому бы способу вы не отдали предпочтение, знайте – отремонтированная покрышка должна немедленно заменяться на новую. В противном случае вы рискуете потерять управляемость автомобилем. А это, как показывает практика, приводит к самым непредсказуемым последствиям.