О роли давления в автомобильных шинах

Видели ли вы когда-нибудь, как владелец автомобиля пинает колесо собственного транспортного средства? Именно таким образом многие проверяют давление в колесах. Безусловно, так делать крайне не рекомендуется, но когда это кого-либо останавливало. Лишь некоторые из автолюбителей поступают правильно и для измерения этого параметра используют специальный прибор, именуемый манометром.

Давление в автомобильных шинах играет немаловажную роль, так как если этот параметр верный, управление транспортным средством будет комфортным и безопасным. В противном случае, водитель подвергает себя и своих пассажиров пусть небольшому, но все же риску.

Низкое давление в колесах: в чем риск и как его определить?

Недостаточно накачанная шина приведет к ухудшению сцепных устройств автомобиля и, как результат, к быстрому износу шин и значительному увеличению расхода топлива. То есть вы даже можете не подозревать, почему ваша машина, раньше потреблявшая 7 литров бензина на каждые 100 километров пройденного пути, теперь расходует больше горючего. А цены на бензин в нашей стране немаленькие, поэтому лишний раз переплачивать вряд ли кому захочется.

Сниженное давление можно определить по:

  • значительной деформации покрышки;
  • плохой управляемости автомобиля;
  • уводу транспортного средства в сторону ослабленного колеса.

Кроме того, из-за чрезмерно низкого давления существует вероятность излома каркаса покрышки. Лучше не рисковать, а использовать манометр для определения колесного давления и при его недостатке обязательно следует подкачать шину.

Что будет, если перекачать шины?

Слишком жесткие шины также не несут в себе абсолютно ничего хорошего. Безусловно, они очень легко катятся по дороге, но теряют абсолютно все сцепные свойства. В случае попадания колеса даже в незначительную по размерам яму может повредиться покрышка. Кроме того, существенно увеличивается нагрузка на автомобильную подвеску и элементы кузова. Еще один недостаток перекачанных покрышек заключается в том, что они передают больше шума в салон автомобиля и приносят немалые неудобства во время управления транспортным средством.

Внутреннее давление любой автошины в Москве и любом другом городе России ни в коем случае не должно быть повышено при перегрузке транспортного средства, поскольку все вышеперечисленные проблемы не только не устранятся, но еще и могут усугубиться, что вряд ли вам необходимо.

Как определить давление в шинах и советы по его измерению

Допускаемое давление в колесе указывает производитель автомобиля, однако при желании его можно узнать из таблички, обычно расположенной на стойке двери со стороны водителя. В некоторых случаях она может находится с внутренней стороны бензобака или же в бардачке.

Следует помнить, что измерения давления в автомобильных покрышках настоятельно рекомендуется проводить лишь тогда, когда резина холодная. В противном случае вы получите завышенный показатель, не соответствующий действительности. Также крайне рекомендуется не забывать регулярно проверять этот параметр. Конечно, многих автолюбителей довольно часто от проверки состояния колес отпугивают грязные покрышки или же кропотливость всей процедуры, которая состоит лишь в откручивании колпачка и измерения давления манометром.

Однако ради своей безопасности и продления эксплуатационного периода многих запчастей своего транспортного средства время от времени подобную процедуру все же стоит осуществлять. Тем более что специально для тех, кто ленится, были придуманы индикаторные колпачки. Они способны показывать давление воздуха в автомобильной покрышке крепясь прямо на вентиль.