Необходимость своевременной замены масла

Необходимость своевременной замены масла

Интенсивная эксплуатация автомобилей требует периодического обслуживания важнейшего агрегата — двигателя. В моторе присутствует огромное количество узлов, постоянно испытывающих нагрузки силы трения и нуждающихся в смазке. Для сохранения моторесурса заводы изготовителей четко прописывают в технической документации сроки замены масла.

Температурное воздействие и постоянное трение постепенно приводят к разрушению соприкасающихся поверхностей. В любой момент агрегат рискует выйти из строя. Требуется вовремя задаться вопросом о замене масла и не упустить момент для продления срока службы автомобиля.

Когда пора менять масло

По достижении рекомендованного срока смазочный материал теряет эффективность. Старение определяется по резкому потемнению эксплуатируемого масла. Прозрачный оттенок становится темным и мутным.

Уровень объема масла проверяется специальным щупом. Руководствуясь показаниями одометра, определяете момент отсчета последней смены масла. Как только цифры прибора укажут рекомендуемую отметку, придется внимательней проверять качество масла.

Для реализуемых масел эксплуатация ограничивается сроком 1 год. Поэтому, даже не проехав положенный километраж, смазка меняется. Проще отслеживать срок замены при обслуживании в СТО. После замены масла персонал оставляет под капотом стикер с маркой примененного масла и датой обслуживания.

Самостоятельная замена

Перед заливом свежего моторного масла придется побеспокоиться о сливе использованного — «отработки». Опытные мастера рекомендуют сливать жидкость с теплого мотора. Сразу после остановки двигателя моторное масло не сливают по причине возможного получения серьезного ожога в районе пробки поддона картера.

Грамотная замена проводится после установки машины на смотровой яме. Лежа работать неудобно. При отсутствии ямы найдите подходящую эстакаду. Документация по эксплуатации автомобиля дает рекомендации по типу масла и объему. Здесь же указывается на необходимость одновременной замены компонентов фильтров.

Перед началом работ приготовьте ключи и сопутствующие цепные съемные инструменты. Для отработанного масла приготовьте подходящую емкость (обрезанная пластиковая канистра) и ветошь. Для лучшей визуализации процесса слива понадобится переноска.

На первоначальном этапе выкручиваете сливную пробку, вмонтированную в днище картерной емкости. Проследите за уплотнительной шайбой и не потеряйте в «отработки». Слив холодного масла затягивается. Поэтому рекомендуется сливать с прогретого двигателя. Важным моментом считается дождаться, когда масляная система полностью опустошится.

Следующим этапом обновления масла в системе следует замена масляного фильтра. Открутить не всегда просто в следствие прикипания к блоку двигателя. Потребуется приготовленный съемный инструмент в виде цепного или крабового захвата. При желании такой инструмент изготавливается самостоятельно из отработанного ремня генератора. Следующий этап — тщательное удаление и очистка металлических поверхностей от следов «отработки». Перед закручиванием картерной пробки тщательно осмотрите уплотнительное колечко на предмет трещин и неровностей. При деформациях - замените новым изделием. Плотно закрутите пробку.

Вкручиваете масляный фильтр. Операции с закручиванием проводятся осторожно, чтобы не допустить повреждения уплотнений и последующего просачивания масла. Негерметичность приводит к возникновению пробок воздуха.

Количество масла обязано соответствовать указаниям инструкции автомобиля. Для контроля уровня используется щуп. Избыток или недолив масла недопустим. Запускаете двигатель, и проверяете давление системы!