Летние шины против всесезонных шин

Популярность использования всесезонных шин на городских внедорожниках является реально объяснимой, так как с завода–изготовителя большинство моделей сходят как раз с подобными шинами, потому при их смене владельцы не очень–то задумываются над особенностями выбора шин и их соответствия сезону. Покупателей также соблазняет тот факт, что всесезонные шины зачастую называются вседорожными - для любых дорог. Тем не менее, почему шины для лета превосходят шины всесезонные?

Для ответа на данный вопрос был организован тест, проходивший на полигоне ЮАР, в испытаниях которого приняли участие семь моделей с шинами типоразмера R16 - 215/70 разнообразных производителей. В тестировании принимали участие две шины для лета, полностью отличающиеся дизайном протектора, и пять шин всесезонных. Победительницами стали шины летние от Nokian и Unirоyal, но с незначащей разницей в оценке. Всесезонные шины обладали достаточно существенным разбросом оценок. Среди них очутились лидеры, середнячки и аутсайдеры.

letnie_i_vsesezonnye_shinyШины всесезонные от Barum и Goodyear представили сбалансированность своих характеристик на любых покрытиях, и заслужили средние и высшие оценки, а по итогам, практически подкрались к шинам летним от Unirоyal. Последними, шинами от Unirоyal, была представлена отменная устойчивость аквапланирования, но из-за нехватки сцепных свойств на сухой поверхности трека они отстали от шин Nokian.

Следует заметить, что только в единичных тестах шины всесезонные могли превосходить летние шины на поверхности асфальта. Предлогом для неожиданности оказалось испытание внедорожных характеристик для протекторов двух шин летних.

Шины от Nokian

Шины для лета, которые в последнее время становятся популярными, от Nokian Hakka SUV показали себя с лучшей стороны во многих основных тестах на асфальтированной дороге. Но, в сопоставлении с летними шинами от Uniroyal, они проиграли лишь в тестах на проверку сопротивления аквапланирования, а также в тяговых характеристиках по грунтовым дорогам. Это легко можно объяснить наличием маленьких размеров канавок, а также наименьшим числом блоков, формирующих сцепление с грунтом. Это не помешало Nokian приобрести статус лидера теста.

Шины от Uniroyal

Представленная марка принадлежит к серии дождевых шин. Этот факт был подтвержден на практике. Шины Uniroyal обнаружили значительные сцепные характеристики на промозглой дороге, при этом обеспечивая хорошую управляемость с устойчивостью. Непревзойденность шин от Uniroyal была проявлена в проверках на устойчивость аквапланирования. Все же, на сухом треке данная марка шин спасовала и, в конечном итоге, они отстали от шин Nokian.

Шины от Goodyear

Всесезонные шины по собственным характеристикам стали ближе всех прочих к летним шинам. В ряду важнейших тестов настоящие шины представили характеристики практически на одном уровне с летним вариантом шин. Обрадовал тот факт, что при вероятности скольжения на сыром треке, шины от Goodyear разрешают все - таки стабилизировать почти мгновенно свое движение. Несмотря на значительные показатели езды по сухой дороге, шины всесезонные от Goodyear Wrangler HP при всем этом оказались не совсем комфортными шинами.