Колеса и колесные диски: основные вопросы и ответы

С расширением алюминиевого производства и возникновением компьютеризированных центров наиболее распространенными стали диски из легких сплавов. Их преимущества следующие:

  • Эстетичный вид, разнообразный дизайн;
  • Прочность и малый вес колес. В состав сплава входит алюминий. Прочность изделия достигается качеством исполнения, соблюдением технологии производства и конструкционными особенностями;
  • Точные параметры установки и минимальные нарушения благодаря механической обработке вращающих поверхностей и правильной доводке пресс-форм.

При производстве колес компания «Вам-шина» применяет алюминиевые сплавы. Поэтому продукция устойчива к ударам и сохранению формы. Благодаря разнообразию алюминиевых сплавов решаются сложнейшие инженерные задачи.

У легкосплавного колеса масса меньше на 20-50% ,чем у стального. Поэтому ход машины более плавный и мягкий, меньше изнашивается подвеска.

Какой тип дисков лучше выбрать: литой или кованый?

Выбор колес всегда остается за водителем, а у всех легкосплавных моделей имеется один стандарт. При колебаниях между двумя типами можно приобрести изделие, сочетающее в себе качества и одного, и второго. То есть существуют трехчастичные колеса, в составе которых находится кованый диск, внутренний обод литого типа и наружный катаный обод, соединяемые между собой крепежами из титана. Специализацией профессиональной компании является продажа литых дисков.

В основном, колеса из легких сплавов представлены цельнолитыми или одночастичными видами. Они производятся по методу литья. Двухчастичные модели состоят из обода и диска, соединенных болтами. Иногда литые колеса оснащаются фальшболтами. Чтобы отличить сборную конструкцию от литой, нужно посмотреть обратную часть колеса.

Можно самостоятельно монтировать легкосплавные диски на машину?

Монтаж легкосплавных колес схож с установкой стальных вариантов. Но желательно пользоваться услугами сервисного центра, так как там применяется специализированное оборудование.

При самостоятельной установке нужно проследить, чтобы была достаточной длина резьбы крепежа, создавалось прочное соединение ступицы и колеса, не задевались тормозные детали и др.

Изделия из магниевых сплавов представлены литыми и коваными конструкциями. Для коррозионной защиты, магниевые колеса покрываются специальным составом. Они обладают меньшей массой и преимущественно используются в оснащении спортивного транспорта.

Что считается х-фактором диска?

В состав колеса входит диск и обод. В модели, выполненной из стали, они соединяются сваркой, а у легкосплавных изделий обод и диск выполняются вместе по кованой или литьевой технологии. Х-фактором считается расстояние от привалочной плоскости до задней части диска. Если величина этого параметра значительная, то колесо подойдет для транспорта с суппортом, выступающим за пределы привалочной плоскости. При нулевом показателе колесо подойдет машине, у которой тормозные детали не превышают границ привалочной плоскости.

К установочным характеристикам колеса относится:

  • DIA – размер прорези для ступицы;
  • PCD – размер центров крепежей.

Они должны соответствовать автомобилю.

Использование транспорта с вылетом, превышающим нормативные показатели, приводят к регулированию развал-схождения и загрязнению машины.

Для корректной состыковки диска со ступичным подшипников применяются адаптеры (центрирующие кольца). Без них колесо, которое было отбалансировано на качественном оборудовании, может «бить».

При отсутствии различных трещин возможно восстановление геометрии и прокатка литого диска. Но это не желательно делать, так как колесо не будет соответствовать стандартам безопасности.