Классификация ACEA для моторных масел

Наверное, все видели на упаковке любого моторного масла такую аббревиатуру, как ACEA. Что же это такое? Это европейская система классификации моторных масел. Она стала неким аналогом американской классификации под названием API. Последняя редакция европейской системы была принята около 10 лет тому назад, в 2004 году. С того момента в соответствии с этой системой масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых транспортных средств были объединены в единую категорию.

Однако многие ведущие производители на упаковках собственного моторного масла до сих пор продолжают указывать классы качества, присвоенные ранее по предыдущей редакции ACEA. Причиной этому стала неприемлемость использования новых автомобильных масел, внесенных в новейшую редакцию ACEA, в двигателях транспортных средств, которые были выпущены более 10 лет назад.

Вкратце об ACEA

Вообще впервые данная классификация появилась в далеком 1995 году и с тех пор претерпела несколько изменений. Пока что самые последние поправки действительны уже на протяжении более 10 лет, что позволяет с уверенностью говорить о том, что продуманы они действительно очень хорошо. До появления ACEA на территории многих европейских стран пользовались классификацией CCMC, которая была очень схожа с американской API.

Стоит помнить, что любой производитель масел, указывающий на упаковке собственной продукции стандарты ACEA, непременно должен предварительно провести тестовые испытания на их соответствие. Требования к подобным испытаниям предъявляет организация EELQMS, как раз таки отвечающая за соответствие продукции компаний, занимающихся производством масел, общепринятым стандартам. Именно она регистрирует подобные мероприятия и сертифицирует лаборатории, в которых их планируется провести. Любой интернет магазин моторных масел также должен иметь продукцию, прошедшую тестовые испытания.

Классификация

Итак, каким же образом классифицируются моторные масла в соответствии со стандартом ACEA? В последней редакции этого стандарта они поделены на следующие категории:

  1. A/B. Эти масла предназначены, прежде всего, для дизельных и бензиновых двигателей. Здесь представлено всего четыре класса, среди которых A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, а также A5/B5-04.
  2. C. Сюда относят автомобильные масла, соответствующие требованиям Euro-4 по экологии выхлопных газов. По большому счету, именно появление подобных требований стало основной причиной для пересмотра основных положений ACEA. Подобные масла подходят для бензиновых и дизельных двигателей, а их немаловажным достоинством является совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Здесь представлено всего три класса, в числе которых С1-04, C2-04, а также С3-04.
  3. E. Автомобильное масло этой категории подойдет для дизельных двигателей грузовых авто. В самой последней редакции ACEA было добавлено два новейших класса E6 и E7, которые сменили пару устаревших.

ACEA придерживаются многие производители

На данный момент членами ACEA являются многие европейские производители транспортных средств. Volkswagen, BMW, Porsche, Volvo, Iveco – это лишь немногие автомобильные компании из огромного перечня производителей, соблюдающие стандарты ACEA. Именно на основе этих и многих других компаний составляется перечень требований к качеству моторных масел. И, как бы парадоксально это ни звучало, большинство из них дополнительно к общепринятым европейским стандартам качества разрабатывают собственные требования, именуемые допусками.

Так случается потому, что технологии производства у многих европейских компаний совершенно разные. Соответственно, подвести к какому-либо общему знаменателю все требования по составу присадок, содержащихся в моторном масле, крайне сложно. Как результат, большинство азиатских автомобильных компаний пользуются классификациями ACEA или API и дополнительно выпускают собственные, более ужесточенные требования.