Как подобрать штампованные диски? Критерии выбора

Штампованные диски устойчивы к механическим повреждениям и имеют низкую стоимость по сравнению с другими моделями. Даже если колесо попадет в какую-то яму, оно может лишь незначительно деформироваться.

Основные параметры при приобретении штампованных дисков

При приобретении штампованных изделий, внимание обращается на следующие технические характеристики:

  • вылет (ЕТ);
  • диаметр диска;
  • расстояние между прорезями для крепежа;
  • величина центрального отверстия и др.

При приобретении диск можно проверить на наличие царапин или сколов. Также нужно изучить тип краски, используемый для покрытия. Оптимальным вариантом станут изделия, обработанные порошковой эмалью, которая наносится под влиянием электрического тока и имеет плотный слой.

В большом ассортименте штампованные диски предлагает магазин автошин, предоставляя клиенту выгодные условия покупки.

Выбрав определенную модель, необходимо воспользоваться услугами шиномонтажа, где специалисты на специализированном оборудовании проверят плоскость бортов. Это необходимо для проверки «ровности» изделия. При монтаже диска желательно не повреждать его покрытие. Для балансировки применяются грузики, навешиваемые на бортики.

Производство и достоинства изделий

Технология производства штампованных дисков простая. Из пластичной стали пресс-формой выбивается внутренняя и верхняя части (штампованный обод и тарелка), проводится сворачивание листов и соединение между собой сваркой. Готовое изделие покрывается специальной защитной эмалью ярко-белого цвета.

Порошковую краску наносят распылением и нагревают, благодаря чему ее частицы равномерно покрывают поверхность диска. По сравнению с таким окрашиванием, другие покрытия менее устойчивы к неблагоприятным погодным условиям. Плотно прилегая к поверхности диска, порошковое покрытие не стирается длительное время.

Благодаря использованию специальной стали при повреждении колесо гнется и принимает основной удар на себя, защищая автопокрышку и подвеску. Поэтому решая заказать штампованные диски, автовладелец экономит свои деньги. Если диск погнулся, возможно его выравнивание или покупка нового без затратного ремонта подвески или смены автопокрышки. При появлении на диске трещин, они завариваются, обрабатываются швы, и проводится балансировка.

Прокатка диска может выполняться по всей поверхности или восстановлением поврежденной области (точечно). Качество восстановления связано с качеством используемого оборудования и профессионализма рабочих. После реставрации проверяются геометрические параметры диска.

На штампованные диски идеально монтируются универсальные покрышки, благодаря которым водитель будет уверенно управлять машиной на плохой дороге. Износ резины на штампованных дисках более равномерный, по сравнению со стальными аналогами.

К недостаткам российских дисков можно отнести большой вес, что негативно отражается на эксплуатационных показателях. Чтобы уменьшить вес, необходимо уменьшать толщину колесных деталей, что снижает прочность изделия. Также диски могут иметь некачественную покраску, из-за чего снижается стойкость к коррозии. Изделие может быстро погнуться и утратить свою эстетичность. Часто ломаются или теряются установленные защитные колпаки.

При использовании штампованных дисков в холодное время года их нужно часто промывать от загрязнений. Иначе может вибрировать руль или кузов и спутать явление с нарушенной балансировкой и подвеской. Колеса не должны быть туго затянутыми, потому что при регулярном демонтаже дисков отверстия для болтов расшатываются.