Как подготовить автомобиль к зиме

С приходом холодов основной проблемой автомобилистов является подготовка авто к зиме. Именно в это время проявляются все недостатки и слабые места автомобиля. Лучше начинать подготовку задолго до первого снега. Какие шаги нужно предпринять, чтобы пережить зиму без эксцессов?

Заменить резину

Качественная, соответствующая сезону резина – залог безопасности на дороге. Позаботиться о «переобувании» необходимо заранее. В условиях пониженных температур замерзшие летние шины практически не держат дорогу, что приводит  к аварийным ситуациям. Плюс ко всему, если вы поменяете шины на зимние заранее, вы избежите очередей на шиномонтаже. Применяется резина двух типов:

  • шипованная,
  • нешипованная.

Какой тип шин выбрать, зависит от условий, в которых авто будет эксплуатироваться зимой. Если планируется передвигаться по асфальту, очищенному от снега, то стоит приобрести резину не шипованную. Так как на шипованной резине по асфальту передвигаться сложно, тормозной путь длиннее, возрастает возможность заноса авто. А вот жителям загорода лучше приобрести шины зимние шипованные. По дороге, покрытой спрессованным снегом и льдом, шипованные шины пройдут без проблем.

Защитить кузов от коррозии

Воздействие воды, кислорода и солей отнюдь не прибавят вашему кузову прочности. Может появиться ржавчина. Поэтому о кузове тоже необходимо тщательно позаботиться перед холодным временем года. Антикоррозийная обработка необходима, даже если авто новое и обрабатывалось от ржавчины в заводских условиях. Реагенты разъедают покрытие кузова не хуже кислоты. А в условиях российских дорог дополнительная защита не помешает. На новых авто необходимо проводить обработку раз в 2-3 года.

Также следует обратить внимание на мелкие недостатки – царапины, сколы. Металл остается без защиты и к весне будет покрыт аккуратным рыжим слоем ржавчины. Места сколов необходимо зачистить, обезжирить, загрунтовать и покрасить. Если проблемы серьезнее, то ремонт кузова лучше произвести перед наступлением зимы, иначе он может обойтись намного дороже.

Проверить систему торможения

Проводим диагностику колодок, тормозной системы, колесных дисков. Тормозная система должна быть полностью исправна, во избежание заносов. Даже если вы поставили зимние шины в Москве, на московских дорогах при проблемах с тормозной системой это может явиться причиной ДТП. При необходимости меняем колодки, прочищаем тормозные цилиндры, смазываем направляющие суппортов. Тормозные шланги тоже лучше заменить, так как со временем они теряют эластичность, растрескиваются, благо, что стоят они не дорого.

Проверяем двигатель

В первую очередь, необходимо заменить масло. Зимнее масло менее вязкое. Всесезонное масло выдерживает температуры только до -20 градусов, поэтому в наших условиях лучше пользоваться маслами, адаптированными под суровые зимы. Масляный фильтр также подлежит замене во избежание попадания неочищенных масел в мотор. Проверяем приводные ремни, в теплое время года их поменять намного легче, чем зимой.

Регулируем подвеску и руль

Исправная подвеска очень важна на скользкой дороге, зимние условия дают предпосылки  аварийным ситуациям, поэтому нужно быть во всеоружии. Чтобы не потерять управление на скользком участке,  нужно проверить амортизаторы. На них не должно быть подтеков. Если вы заменяете правый амортизатор, то нужно параллельно менять и левый. Проверьте рулевую тягу, люфт, отрегулируйте углы установки колес.