Идеальные шины для дорогого автомобиля

Экспертами немецкого автомобильного клуба ADAC после доступных покрышек 175/65 R14 были исследованы шины высоких ценовых категорий. В качестве наиболее популярной размерности на рынке Европы была выбрана модель 195/65 R15.

В ходе исследований приняли участие 17 моделей, лучшие характеристики среди которых показала продукция от Гудиер Efficient Grip Performance. Шины имеют наименьший тормозной путь и высокие значения по основным показателям, кроме шумности. Соперничать с покрышками Гудиер на мокрой поверхности другие модели не смогли. Все цена на всесезонные шины указаны в каталоге компании.

Характеристика шин Гудиер Efficient Grip Performance

Главной особенностью шин считается методика Wear Control, обеспечивающая оптимальный баланс высоких сцепных параметров с другими параметрами модели (экономичности топлива и долговечности). Протектор покрышки включает 2 слоя, где внутренний слой выполнен из жесткой резиновой смеси с низким тепловыделением. Внешний слой выполнен из эластичной резины с содержанием силики.

Для безопасного движения на высоких скоростях, используется ассиметричный рисунок протектора высокой производительности в любых дорожных условиях. Основным параметром рисунка являются 3Д-блоки, которые расширяют площадь контакта с поверхностью при торможении.

Основные конкуренты победителя

Конкурентами в условиях сухой дороги победителю стали марки Vredestein, Pirelli и Hankook, которые заняли второе место. От них не отстали покрышки долговечные шины Fulda и Dunlop, которые отличились наименьшими топливными затратами. В прошлых исследованиях лидерами стали покрышки Bridgestone, Michelin и Continental. Но сейчас Bridgestone и Continental меньшей устойчивостью к истиранию, а износостойкие шины Мишлен имели плохие параметры на мокром асфальте. Поэтому все три модели получили только третье место.

Также третье место заняла марка Semperit. Несмотря на хорошее качество покрышек, они имеют низкие характеристики по торможению и управляемости на мокрой асфальтированной дороге. Также «мокрый тест» прошли с низкой эффективностью шины Yokohama, High Performer и Nexen.

Неудовлетворительную оценку получили модели Apollo и Federal, плохо показавшие себя при тестировании высоких скоростей. К тому же шины Federal провалили тестирование на мокрой дороге.

Результаты исследований, сведенные в таблицу

На заключительном этапе тестирования, специалисты отразили все сведения в таблицах ADAC, где были указаны следующие категории:

  • мокрый асфальт (сцепные поперечные качества, торможение, стойкость к аквапланированию, управляемость, боковое);
  • сухой асфальт (торможение, надежность регулирования, управляемость);
  • акустическая комфортность (внешний и внутренний шум);
  • износостойкость;
  • экономичность топлива.

В каждой из приведенных категорий была вычислена итоговая оценка, где баллы за выполненные испытания умножались с коэффициентом весомости. Коэффициент весомости связан с важностью каждого теста.

Конечным показателем является сложение всех оценок из всех категорий. По мнению специалистов ADAC, основную роль играет исследование на мокрой дороге. Именно этот параметр получает около 40% от общей оценки. Устойчивость к износу и тест на сухой дороге получают по 20% от общей оценки. По 10% приходится на экономичность топливного расхода и акустический комфорт.