Дождевые шины: основные особенности

Аквапокрышки (или дождевые шины) являются одной из последних разработок шинного производства. Они появились в 1970 годах и лишь в 90-х годах стали массово выпускаться, и их популярность повысилась.

Впервые для массовых продаж дождевая покрышка была предложена производителем Гудиер, который представил в 1991 году модель Aquatred со скоростным индексом Т и несколькими размерами. После этого и другие лидирующие компании стали выпускать аквапокрышки. Но дождевые шины не стали продуктом массового потребления.

Хотя сейчас у каждого изготовителя в каталоге присутствует минимум одна модель дождевых покрышек.

Конструкция дождевых шин

Дождевые покрышки были разработаны для поездок в дождливую погоду.

  • В первую очередь, они отличаются от стандартных шин уменьшением эффекта аквапланирования. То есть при въезде машины в лужу на высокой скорости между поверхностью и колесом формируется водная прослойка, колесо скользит, и сцепление с дорогой теряется.
  • Как правило, дождевые шины отличаются рисунком протектора. Основным отличием протектора является наличие глубокого водоэвакуационного канала, который делит покрышку на 2 части. К краям от водоэвакуционного канала проходят поперечные канавки с каналами, уходящими к боковине, через которые вода выходит из пятна контакта.
  • Также применяются технологии, способные впитывать часть водной пленки и формирующие сцепление с поверхностью дороги. Характеризуются летние шины Nordman уникальным рисунком протектора.
  • Техника активной сажи повышает впитываемость резиной влаги, при этом колесо приклеивается, через водоотводящие каналы отводится грязь и вода.

Дождевая шина классифицируется как летний вариант, но некоторые изготовители модель именуют словами rain или аqua.

В основном аквапокрышки относят к низкопрофильной резине с параметрами 195/50 и 185/60 со спортивным характером. То есть некоторые шины становятся более шумными, но производители постоянно совершенствуют свои технологии, повышая комфортность покрышек. Это удается реализовать с использованием ассиметричного рисунка протектора.

Вы можете приобрести покрышки высокого качества здесь в каталоге, который представляет интернет магазин автошин.

Бюджетная альтернатива

Дождевые шины имеют специфичное предназначение и зависимость их конструкции от конкретных погодных условий, то есть аквапокрышки хуже ведут себя на сухой поверхности, так как увеличенные канавки для отведения воды снижают площадь сцепления покрышки с поверхностью.

По сравнению с простыми летними покрышками, стоимость дождевых моделей высокая, поэтому их приобретают в основном гурманы для спортивных автомобилей. Но на рынке можно встретить компромиссные модели, где сочетаются характеристики аквапокрышек и стандартной резины. В основном размеры такой продукции равны 195/55 и 185/65 с высоким профилем и ненаправленным рисунком. Такие конструкции отличаются большей комфортностью и меньшей шумностью.

Возможные проблемы при эксплуатации шин

Автомобиль может отличаться большим аквапланированием даже при установке новых дождевых шин. Такое может произойти, если установить шину рисунком протектора наоборот. При движении вода будет скапливаться под колесом, без вывода по сторонам шины. При значительном объеме воды на поверхности дороги машина будет приподниматься над асфальтом, теряя управляемость.

Даже с дождевыми шинами в мокрую погоду не стоит ездить на высоких скоростях.

Но на российских дорогах часто случаются повреждения диска и пробои покрышки, поэтому для любителей высоких скоростей низкопрофильные покрышки могут стать удачным решением.