Чем грозит дисбаланс колес

Чем грозит дисбаланс колес

Нарушение балансировки вызывает появление дискомфортной езды и грозит безопасности движения. Помимо повышенной вибрации и шумов в салоне начинается постепенный износ рулевого управления. Элементы подвески колес и резина испытывают повышенные нагрузки.

Дисбаланс связывают с понятием расхождений осей вращения и инерции. При дисбалансе возникает центробежная сила, приложенная к конкретному месту, которая приводит к отклонениям колес при движении. Чтобы совместить оси потребуется использование специального компьютерного оборудования.

Для правильного понимания дисбаланса требуется усвоить, что колеса имеют различную толщину. Попробуйте мысленно разбить колесо на несколько круглых плоскостей с единственной осью вращения. Колесо будет обладать разными точками массы, через центры которых пройдет линия оси инерции.

Для удаления дисбаланса потребуется с помощью компьютерного оснащения найти эти отметки и сбалансировать колесо. Хватает 2-х точек. Одна внешняя, а другая — с внутренней стороны. В эти реперные отметки с помощью клея или зажимов крепятся специальные противовесы (грузики).

Дисбаланс кроме снижения комфортности приведет к неоправданным затратам на приобретение подшипников колес. К разбалансированию приводят разные факторы. Часто встречающиеся поломки представлены несколькими причинами:

  • Возросшими скоростями движения;
  • Изменениями массы дисков колес;
  • Изменениями «настроек» подвески;
  • Использованием низкопрофильной резины.

Когда требуется балансировка

Процедура балансировки при обращении в сервисные центры считается неотъемлемым процессом в комплексном обслуживании клиентов. Современное оборудование позволит на стендах создать скоростную имитацию и оценить состояние колес. Четкое соблюдение норм балансировки приводит к качественным результатам.

Для поддержания авто в показательном состоянии проводятся обязательные мероприятия балансировки. Через 10–15 тысяч пробега рекомендуется обращаться в сервисные центры, оснащенные компьютерными стендами и специальными адаптерами.

Необходимость проведения мероприятия вызывается заметными признаками:

  • появлением неприятного грохота и ощущениями повышенной вибрации на скоростях превышающих 90 км/ч;
  • сложностью удержания авто на прямолинейной трассе;
  • чувствительным дребезгом руля с увеличением скорости;
  • появлением визуального неравномерного износа протекторов - «съеденные» края покрышек.

После заезда на бордюры и попадания в дефекты дорожного покрытия возникают проблемы с колесами. Обязательно проведите балансировку вновь приобретенных колес. При появлении любого из признаков, не дожидайтесь аварии. Ограничьте скоростные показатели и усильте внимательность.

Последствия дисбаланса

Понять вред явления нетрудно на простом примере. При разбалансировке в 20 грамм изделия с маркировкой 205/60 на скоростях 120 км/час центробежная сила вырастет до показателей 7 кг. Создается вибрация, которая окажет негативное воздействие на комплекс подвески.

Сайлент-блоки и механизм руления, шарниры с подшипниками испытают чрезмерные нагрузки. Начинается неравномерное изменение структуры покрышки, которое приведет к преждевременному износу и повреждениям брекерного каркаса зимней шины.