Антипробуксовочные системы ASR и принцип их работы

Почему одни водители спокойно проезжают опасный участок дороги даже при очень плохих погодных условиях, а другие не могут справиться с управлением и их выбрасывает в кювет? Причиной этого является наличие качественной антипробуксовочной системы (или ASR) в машине. Эта высокотехнологичная разработка получает данные практически от всех узлов и механизмов автомобиля. Производители машин стараются разработать собственные системы, которые с каждым годом все больше усложняются. Однако принцип их работы остается неизменным.

Как это работает?

  • Блокировать дифференциал.
  • Независимо от желания водителя осуществлять управление крутящим моментом. Это не очень по вкусу людям, являющимся приверженцами экстремальной езды. Однако такой подход помогает сохранить жизнь.

Современная ASR представляет собой сложную систему, в которой насчитывается более 20 элементов, в нее входят:

  • Демпфирующая камера.
  • Компенсационный бачок.
  • Большое количество различных датчиков, впускных и выпускных клапанов.
  • Аккумулятор давления.
  • Блок управления.
  • Вакуумный усилитель тормозов.
  • Насос обратной подачи.
  • Тормозные цилиндры.

Датчики необходимы для того, чтобы определить частоту вращения ведущих колес. Поэтому сложность системы зависит не от того является машина переднеприводной или заднеприводной, а какое количество колес у нее ведущие – два или четыре. Также перед тем как купить антипробуксовочные устройства необходимо обратить внимание на модели, которые разработаны непосредственно для вашей марки автомобиля. Производители машин очень трепетно относятся к безопасности пассажиров и водителей. Поэтому все ведущие бренды имеют собственные разработки, которые наиболее полно подходят авто.

Принцип работы антипробуксовочных устройств достаточно прост. Особенно если учесть, что целью их использования является создание таких условий, чтобы при езде по всем типам покрытия, причем независимо от силы нажатия на педаль газа, отсутствовал эффект пробуксовки ведущих колес. Наиболее яркий пример – необходимость начать движение после включения зеленого сигнала светофора. Если асфальт сухой, то никаких проблем не возникнет. В том случае если на улице ливень и необходимо резко тронуться с места, колеса начнут пробуксовывать.

Информация о начале этого процесса моментально подается в блок управления, и электронное устройство принимает решение. Оно может заключаться в том, что будут уменьшены обороты двигателя и/или осуществлено притормаживание нужных колес. Так работает система ASR, установленная на Фольксвагенах и некоторых других машинах от европейских производителей.

Более совершенной и высокотехнологичной является противобуксовочная система, устанавливаемая на Тойоты и Лексусы. Основным отличием является то, что она отслеживает скорость вращения каждого колеса и имеет возможность изменить тормозное или тяговое усилие любого из них. На такой машине можно быть полностью уверенным в том, как она поведет себя на скользкой или мокрой дороге при езде на высоких скоростях.

И все же почему некоторые водители отказываются от установки противобуксовочной системы на легковой автомобиль? Ответ на этот вопрос достаточно прост. Дело в том, что она необходима любителям агрессивного стиля вождения. Для остальных ее надобность не так очевидна. Хотя и им она тоже нужна. Не стоит отмахиваться от дополнительной защиты в пути. У любого человека в жизни может сложиться ситуация, когда нужно будет максимально быстро доехать до места назначения. Без помощи противобуксовочной системы это будет сделать намного сложнее.